Поиск по наименованию
Поиск по размерам
От: До:
От: До:
От: До:
Радиальные подшипники
Предназначенные для радиальных нагрузок подшипники называют радиальными. Радиальная нагрузка направлена перпендикулярно к оси вращения подшипника. Она возникает, когда подшипник установлен на вращающийся горизонтальный вал и в неподвижный корпус. Вес компонентов конструкции, которые нагружают подшипник, векторно суммируется с прочими нагрузками. На основе полученной величины, с поправкой на запас прочности и требования к долговечности, можно определить требуемую радиальную грузоподъемность подшипника.
В шариковом однорядном радиальном подшипнике качения, шарики расположены так, что линия, соединяющая точки контакта тел качения и дорожки качения, совпадает с радиусом. В однорядном роликовом и цилиндрическом роликовом радиальном подшипнике, радиальное направление имеет перпендикуляр к линии контакта роликов и дорожек качения. Для двухрядных радиальных подшипников по радиусу направлена биссектриса между двумя такими линиями. Четырехрядные подшипники условно считаем за два двухрядных.
Радиальные подшипники бывают:
- радиальные шарикоподшипники – однорядные и двухрядные;
- радиально-упорные шарикоподшипники, спаренные, двухрядные;
- самоустанавливающиеся;
- цилиндрические роликовые;
- игольчатые;
- конические роликоподшипники, спаренные, двухрядные и четырехрядные;
- сферические роликовые;
- тороидальные роликовые;
- втулки скольжения.
Радиальные шарикоподшипники предназначены для нагрузок с не высокими радиальными и умеренными осевыми в обоих направлениях, скоростей вращения вплоть до самых высоких, с хорошей точностью, очень малыми трением и шумностью.
Радиально-упорные шарикоподшипники выдерживают радиальные нагрузки и двунаправленные осевые нагрузки. Скорости вращения высокие, точность исключительно высокая.
самоустанавливающиеся - радиальные подшипнике, для умеренных радиальных нагрузок, обладают хорошими скоростями и жесткостью, имеют малое трение и шумность. Способны к самоустановке по углу наклона.
Цилиндрические роликовые работают под очень большими радиальными нагрузками, особенно исполнения с максимальным количеством роликов без сепаратора. Исполнения без бортов не выдерживают осевые нагрузки – их называют плавающими подшипниками. Исполнения с бортами выдерживают осевую нагрузку в тех направлениях, с которых есть борт. Жесткость цилиндрических роликовых подшипников очень высока.
Игольчатые выдерживают большие радиальные нагрузки, а осевые – только в комбинированном исполнении, когда игольчатый подшипник выполнен одним изделием с каким-либо упорным подшипником. Хорошая точность и жесткость, малая шумность.
Конические роликоподшипники выдерживают высокие радиальные и осевые нагрузки любых направлений. Отличные характеристики жесткости и устойчивости к моментным нагрузкам.
Сферические роликовые воспринимают очень высокие радиальные и комбинированные нагрузки, средние по величине осевые нагрузки. Обеспечивают угловую самоустановку.
Тороидальные роликовые держат большую радиальную грузоподъемность. Хорошая точность и жесткость. Самоустановка на небольшие углы, а также на небольшие осевые смещения.
Втулки скольжения - радиальные подшипники скольжения, для невысоких нагрузок и скоростей.